ОГРАНИЧЕНИЯ
ВНИМАНИЮ ПОСЕТИТЕЛЕЙ САЙТА: ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ


Сайт содержит информацию, не рекомендованную лицам моложе 18 лет.

Алкоголь противопоказан лицам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам, лицам с заболеваниями центральной нервной системы и органов пищеварения.

Содержащаяся на сайте справочная информация об ассортименте алкогольной продукции не является предложением о приобретении и доводится до сведения посетителей в соответствии с требованиями Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", с учетом ограничений, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (в редакции Федерального закона от 20.07.2012 N 119-ФЗ).



Исполнилось ли Вам полных 18 лет?


     

Японское пиво в России

Японское пиво на Дальнем Востоке


На Дальнем Востоке России, ведущего активную торговлю с Японией, японское пиво появилось еще в начале 90-х годов. Россиянам с Дальнего Востока сразу пришелся по вкусу мягкий и освежающий вкус японского рисового лагера, который заметно отличался от вкуса пива отечественного производства и импортных европейских сортов.Сразу был отмечен тот факт, что при одинаковом количестве выпитого спиртного и равном процентном содержании алкоголя в пиве чувсто опьянения при употреблении японского пива наступало заметно медленнее, а отрезвление – быстрее, чем при употреблении отечественных или европейских сортов. Уже через 3 часа после употребления 500 - 1000 мл японского пива чувство опъянения почти полностью проходило. Несомненно, по достоинству был оценен и тот факт, что даже после употребления значительного количества спиртного на следующий день не болела голова, чего нельзя было сказать об отечественных и европейских марках. Японское пиво сразу приобрело большую популярность у населения Дальнего Востока, несмотря на более высокую цену по сравнению с привычными брендами российского производства.

За последние 20 лет в продуктовых магазинах и ресторанах Дальнего Востока можно было увидеть в продаже продукцию практически всех основных японских пивных брендов, но по различным причинам, среди которых немаловажную роль сыграла политика японских производителей и их иностранных партнеров, к настоящему времени на рынке Дальнего Востока остались только два японских бренда – «Асахи» и «Орион». Старейший японский пивной бренд «Саппоро» прекратил поставки внутрияпонской линейки на рынок Дальнего Востока в начале 2015 года, полностью передав право отгрузок на российский рынок своему канадскому филиалу.

Пиво «Асахи» японского производства поставляется на рынок Дальнего Востока с начала 2000-х годов. География дистрибуции хабаровской компании-импортера ограничена Дальним Востоком. В центральную Россию поставка пива «Асахи» с внутреннего японского рынка запрещена дистибьюторским соглашением между импортером и производителем, для защиты интересов «Балтики» в западной части России . В 2014 году только на Дальний Восток России, на котором проживает всего около 20% населения страны, из Японии было импортировано 120 контейнеров пива «Асахи»!

Европейское и российское «Асахи», также как и канадское «Саппоро», на рынке Дальнего Востока не прижились. Попытки продавать такое пиво были, но они не увенчались успехом, и это легко объяснимо - тот, что хоть раз пробовал настоящее японское пиво, лицензионное «японское» пиво на вкус уже не воспринимает.

Сейчас пиво «Асахи» производства Японии входит в стандартный торговый ассортимент любого, даже самого заурядного продуктового магазина, ресторана, кафе или бара, и найти его можно даже в отдаленных населенных пунктах.

Пиво «Орион», которое появилось на Дальнем Востоке значительно позже «Асахи», пока можно найти только в торговых сетях и японских ресторанах в крупных городах Дальнего Востока.


Японское пиво в центральной части России

В центральной части России ситуация с японским пивом сложилась несколько иначе. В виду своей географической удаленности от Японии о японском пиве впервые всерьез заговорили только в начале - середине 2000-х годов,на волне всплеска популярности японской кухни. С этого периода в центральную часть России начало активно поставляться пиво «Асахи», сваренное в Ирландии и Чехии, а также пиво «Саппоро» канадского производства.

К сожалению, настоящего японского пива жителям центральной части России попробовать тогда так и не удалось. Несмотря на растущую популярность японской кухни вместо того, чтобы начать поставлять в центральную часть России настоящий японский продукт, пивные гиганты «Асахи» и «Кирин»приняли решение отдать контракты на лицензионное производство своих брендов своим российским и европейским партнерам, а компания «Саппоро» решила продолжать отгрузки в Россию из Канады.

Поскольку поставки внутрияпонского «Асахи» в центральную часть России запрещены производителем, до прихода на рынок пива «Орион» в начале 2015 года настоящее японское пиво по прежнему можно было купить только на Дальнем Востоке.

Примечательно, что многие жители столицы и западных областей России, кому приходилось бывать на Дальнем Востоке, приходили в восторг, граничащий с изумлением, после дегустации настоящего японского пива в ресторанах японской кухни Владивостока, Хабаровска или Южно-Сахалинска. Многие, кто относился к японскому пиву чуть-ли не с пренебрежением, поменяли свое мнение и стали истинными поклонниками настоящего японского пива.

Интересный факт – многие владельцы японских ресторанов на Дальнем Востоке практикуют отправку целых коробок пива в центральные регионы России по заказу от тех своих посетителей, кому особенно понравилось настоящее японское пиво. Доставка обходится дорого, но ничего не поделаешь – несмотря на популярность и растущий спрос купить настоящее японское пиво в городах центральной части России, за исключением Москвы, на сегодняшний день практически невозможно.

Вот 5 продуктов из сегмента «японское пиво», которые формально присутсвуют на рынке западной части России в настоящее время:

  1. «Асахи» производства Балтика (Россия, Санкт-Петербург)
  2. «Асахи» производства Shepherd Neame (Великобритания)
  3. «Асахи» производства Staropramen (Чехия)
  4. «Саппоро» производства Sapporo Beer Canada (Канада)
  5. «Кирин» производства МПК (Россия, Москва)

Все 5 продуктов, позиционируемые на рынке как «японское пиво», по своим вкусовым качествам имеют мало общего с настоящим японским пивом. Вероятно, этим можно объяснить тот факт, что в последние несколько лет пиво «Асахи» производства «Балтика»и пиво «Кирин» производства МПК практически не встречаются на прилавках даже в крупных сетях с большим ассортиментом– видимо, не получили признания у российского потребителя.

На сегодняшний день можно сказать, что из всех видов японского пива, поставляемого на рынок Москвы и центральной части России, по настоящему «японским», то есть действительно произведенным в Японии, является лишь бренд «Орион».

С появлением в центральноей части России нового японского бренда «Орион», который может поставляться напрямую из Японии в любую точну РФ и стран ТС, у каждого россиянина теперь появилась возможность купить и попробовать настоящее японское пиво в своем городе.

Почему в центральную Россию из всего японского пива поставляется только«Орион»?

В Японии существует всего 5 компаний, которые могут производить пиво в промышленных масштабах – это Асахи, Кирин, Саппоро, Сантори и Орион. Остальные производители – это местные крафтовые пивоварни, не способные обеспечить объемы производства крупных экспортных партий и длительныйсрок годности продукции.

Пивоваренная компания «Орион» – 5-й по величине и единственный производитель пива в Японии, чья продукция, включая экспортную, производится исключительно на территории Японии. У остальных 4-х более крупных производителей производство экспортной продукции сосредоточено за пределами Японии – в Европе, Азии и Америке. Исключением из обычной практики стала только поставка внутрияпонской линейки «Асахи» на рынок Дальнего Востока России. Компания «Асахи» решила не ломать уже отлаженную за долгие годы систему дистрибуции свого внутрияпонского продукта на Дальнем Востоке России и разрешила оставить дальневосточникам японские поставки. В центральную Россию поставки внутрияпонского «Асахи» запрещены производителем, для защиты интересов своих партнеров - «Балитики» в России и «Карлсберг» в Европе.

Комания «Саппоро» прекратила поставки внутрияпонской линейки на рынок Дальнего Востока в начале 2015 года, полностью передав право отгрузок на российский рынок своему канадскому филиалу. В результате внутрияпонская продукция «Саппоро», которая прочно держала свои позиции на рынке японского пива Дальнего Востока с начала 90-х годов, полностью исчезла из России.

Компания «Кирин» подписала контракт на 20 лет о лицензионном производстве своего пива на заводе МПК в Москве и даже не рассматривает возможность поставок своего внутрияпонского продукта на рынок России. Судя по отсутствию лицензионного пива «Кирин» в торговых сетях и японских ресторанах в Москве, проект оказался неудачным.

Компания «Сантори» имеет хорошо отлаженную дистрибьюторскую сеть своего виски «Сантори», также поставляемое в Россию из Европы, и даже не планирует развивать в России пивное направление.

По тем или иным причинам, единственным крупным японским производителем, который разрешает поставлять свою продукцию на рынок всей России, включая Москву, является пивоваренная компания «Орион».